Любой автомобиль оснащают тормозной системой, и грузовики исключением не являются. Но в грузовых моделях используется несколько иная система, чем в легковых автомобилях. Это связано как с размерами и массой грузовиков, так и с некоторыми другими факторами.
Зачем грузовому автомобилю тормозная система
Любому транспортному средству необходима возможность замедлиться или полностью остановиться. Эту функцию как раз выполняет тормозная система. В первую очередь она обеспечивает безопасность на дороге, помогает водителю соблюдать правила дорожного движения. Также благодаря эффективно работающим тормозам водитель может двигаться в подходящем ему темпе, сбрасывать скорость после разгона и на поворотах. Бесперебойная работа тормозной системы способствует экономии топлива.
В грузовых автомобилях обычно применяется система пневматического типа.
Как работает пневматическая тормозная система грузовиков
Тормоза грузового автомобиля приводятся в действие сжатым воздухом. Поэтому грузовик оснащается компрессором, задача которого — поддерживать достаточную силу давления. Воздух во время поездки накапливается в ресиверах — баллонах, которые устанавливаются на раме транспортного средства.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, сжатый воздух из ресивера через специальные шланги и трубки поступает в тормозные камеры. Они представляют собой цилиндры, в которых воздушное давление преобразуется в механическую энергию: оно приводит в действие тормозные колодки.
Колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая трение. За счет этого скорость грузового автомобиля снижается.
Основное преимущество пневматической системы заключается в том, что она позволяет обеспечить сравнительно короткий тормозной путь даже многотонному транспортному средству при минимальном усилии со стороны водителя.
Недостатки у пневматики тоже есть. В первую очередь это отсутствие прямой связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Однако это компенсируется возможностью легко развить необходимое усилие.
Типы тормозных систем
В грузовом автомобиле устанавливают не одну тормозную систему, а несколько. Это:
основная;
аварийная — работает от аккумулятора, дублирует основную, выполняет ее функции при снижении давления в системе;
стояночная — также работает от аккумулятора, аналог ручного тормоза в легковом автомобиле, применяется на стоянках;
ретардер, или горный тормоз, — это вспомогательная система, которую используют при длительном движении по спуску.
Основная система может быть барабанной или дисковой.
Барабанные тормоза устойчивы к износу, эффективны, обладают большим рабочим ресурсом. Но у них есть серьезные недостатки:
рабочие элементы часто перегреваются, из-за этого водителю приходится с большей силой давить на педаль;
зимой колодки могут прикипать, летом — примерзать.
Однако барабанные тормозные системы все еще устанавливают на грузовые автомобили из-за их сравнительно небольшой стоимости.
Тормозная система дискового типа лишена упомянутых выше минусов, но она дороже стоит, и есть водители, считающие ее менее эффективной. С другой стороны, она не требует сложного обслуживания, легко ремонтируется, ее элементы меньше нагреваются во время работы. У такой системы тоже большой рабочий ресурс.
Какие проблемы могут возникнуть с тормозной системой грузовика
Исправные тормоза — одно из важных условий безопасного движения. Поэтому водитель грузового автомобиля должен следить за состоянием тормозной системы и своевременно исправлять неполадки.
Часто встречающиеся неисправности:
при нажатии на педаль тормозная система не реагирует — это может быть связано с отсутствием воздуха в ресиверах или с нарушением его подачи в систему;
существенно увеличенный тормозной путь — причиной проблемы может оказаться разболтанность педали тормоза;
неравномерность действия тормозов — возникает, в частности, из-за размера зазоров на тормозных накладках.
Где купить запчасти
Интернет-магазин stat-parts.ru предлагает широкий выбор альтернативных запчастей для обслуживания и ремонта тормозных систем грузовиков. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент, в том числе тормозные колодки и подшипники WERGER и ETAX, пневморессоры STAT. Высокое качество деталей обеспечивает безопасную езду, а привлекательные цены делают покупку особенно выгодной. Подробная информация о запчастях, которые есть в наличии, представлена на сайте.
Вы можете заказать комплектующие для тормозных систем грузовиков с доставкой в ваш регион России или забрать заказ самовывозом со склада нашей компании.